Для внутренней облицовки кузова используют алюминиевые или фанерные листы, а также пластик. На выбор материала влияют такие факторы:
◦ тип перевозимых грузов;
◦ интенсивность эксплуатации транспортного средства;
◦ бюджет.
Боковая защитная обшивка фургона, повышает устойчивость автомобиля к физическому износу. Конструкция кузова с фанерной становиться значительно прочнее, так как слои в фанере расположены перпендикулярно друг другу.
Облицовка фанерой получила широкое распространение в силу доступной стоимости при высоких показателях качества. Применяют влагостойкие виды фанеры толщиной листа от 6 до 12 мм. При этом выбор материала определенной толщины зависит от таких факторов, как:
• грузоподъемность транспортного средства
• место укладки с учетом нагрузки на тот или иной элемент кузова.
Фанера также обладает шумо и звукопоглощающими, а также теплоизоляционными свойствами.
Алюминиевый материал прочный, долговечный, износостойкий, не боится влаги, не подвержен коррозии и имеет небольшой вес. Для обшивки используют специальные листы с тиснением и рельефом "Квинтет". К недостаткам продукта специалисты относят сложную податливость при крепеже и высокую стоимость.
Создавая внутреннюю отделку микроавтобусов и грузовых отсеков, часто комбинируют металл, фанеру, пластик. Для стен используют ламинированные фанерные листы, а для пола – рифлёные алюминиевые. Другой вариант: пластиковым ABS-материалом 3-миллиметровой толщины обшивают боковые панели и потолок, а фанеру или алюминий укладывают на поверхность пола. Обшивка стен грузового отсека перфорированным металлом позволяет функционально использовать всю площадь стен – размещать на них различные кронштейны и при необходимости легко их снимать или переставлять.