Вибро, шумо и звукоизоляция автомобиля

Одним из условий удобства эксплуатации автомобиля является акустический комфорт, для чего занимаются шумоизоляцией салона. Современный рынок предлагает широкий ассортимент материалов, которые производители презентуют, как шумо и вибро-поглотители и звукоизоляцию. В этой статье мы постараемся разобраться чем отличаются эти продукты.

Шумы в авто и их происхождение

Проведение звукоизоляции направлено на гашение, растекание и отражение структурных и акустических шумов, а шумоизоляция защищает от совокупного шума разного происхождения. Весь спектр источников шума делят на два вида:
• Внешние, которые распространяются в воздушной среде и проникают через остекление, технологические проемы, дверцы, крышу и другие элементы авто.
• Структурные шумы поступают в салон от ходовой части, трансмиссии, подвесок, глушителя. Вибрации, исходящие от этих элементов машины, передаются на днище, панели кузова и распространяют структурный и отраженный звук в салоне, поскольку металл обладает свойством хорошо проводить звуковые волны.
Часть шума поглощается обшивкой салона и сидений, однако это ничтожно мало для создания комфортной тишины.

Чем шумоизоляция отличается от звукоизоляции авто

Для устройства противошумовой защиты выбирают материалы, обладающие свойствами поглощения шума, а для звукоизоляции нужен продукт с качественным отражением звуковых волн. Поэтому для достижения акустического комфорта в салоне используют комбинацию обоих видов материала и их послойный монтаж.

Важным элементом в схеме шумо и звукоизоляции авто являются вибродемпферы, которые укладывают первым слоем. Их задача снижать амплитуду колебаний разных конструктивных элементов автомашины. Основу вязкоупругих вибропоглощающих листовых материалов составляют битумно-мастичный продукт, а поверхность покрывается металлизированной фольгой.

Шумопоглощающая группа материалов характеризуется ячеистой структурой, в которой рассеивается звуки. Мягкий и податливый продукт легко гнется и режется, поэтому его удобно укладывать на детали любой конфигурации. Однако из-за ячеистой структуры шумопоглотители имеют недостаток – впитывают влагу. Это ограничивает сферу применения, их нельзя использовать снаружи колесных арок. Обычно шумопоглотители укладывают вторым слоем.

Характерное закрытое ячеистое строение звукоизолирующих материалов становится барьером для проникновения шума, отражая звуковые волны. Материал наносят вторым на вибродемпфер или третьим пластом на вибро и шумопоглощающий слои. Всё зависит от выбранной схемы шумоизоляции и обрабатываемой зоны. Практически все известные марки звукоизолирующих материалов создают также и теплоизоляционный эффект.

Вывод

Качественная противошумовая обработка автомобиля возможна только при комплексном подходе, когда грамотно используются все виды вибро-, шумо- и звукоизоляции. Их сочетание в «слоеном пироге» шумки выбирают, ориентируясь на конкретную обрабатываемую зону.